Часто задаваемые вопросы

Перечень документов, необходимых для постановки на учет в ДОУ
  • заявление о приёме в образовательное учреждение (далее - заявление), составляемое по форме согласно приложению № 1 к административному регламенту (оригинал в одном экземпляре представляется на все время предоставления услуги без возврата);
  • копия свидетельства о рождении ребёнка (оригинал для просмотра);
  • медицинское заключение;
  • копия паспорта заявителя услуги (оригинал для просмотра);
  • копия документа, подтверждающего статус заявителя услуги (оригинал для просмотра), - для законных представителей;
  • копия документа, подтверждающего право заявителя услуги на внеочередное или первоочередное предоставление места в образовательном учреждении (оригинал для просмотра), - при наличии у заявителя услуги такого права;
  • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (оригинал для просмотра) - в случае, если ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья или является инвалидом;
  • заключение клинико-экспертной комиссии муниципальных медицинских учреждений муниципального образования «Город Саратов» (оригинал в одном экземпляре представляется на все время предоставления услуги без возврата) - для часто болеющих детей;
  • заключение противотуберкулезного диспансера (оригинал в одном экземпляре представляется на все время предоставления услуги без возврата) - для детей с туберкулезной интоксикацией и детей, контактных с больными туберкулезом.

Режим работы образовательного учреждения – 12 часов: 7.00 – 19.00; выходные – суббота и воскресенье, праздничные дни.  

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня. 

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей)

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года. На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
- возраст;
- состояния здоровья;
- уровень развития навыков самообслуживания;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• длительный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться незнакомого взрослого;
• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
• особенности нового пространственно-предметного окружения.
Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.
Адаптирующегося ребенка отличает:
• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
• утрата навыков самообслуживания;
• нарушение сна;
• снижение аппетита;
• регрессия речи;
• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
• снижение иммунитета и многочисленные заболевания 
• Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей. 
• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.
• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, раздевании, умывании.
• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.
• Неумение занять себя игрушкой.
• Наличие у ребенка своеобразных привычек.
Чего нельзя делать ни в коем случае
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Способы уменьшения стресса ребенка
• Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.
• В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии нескольких дней, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
• Каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ.
• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.
В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длится период адаптации. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому ему необходимо помочь снять напряжение, накопившееся за время пребывания в детском саду. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. 
Мы желаем, чтобы ваш ребенок почувствовал, что детский сад – это дом, в котором его любят.
 

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie