Чат-бот «Помощник Рособрнадзора»






ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
☑️ Чат-ботом «Помощник Рособрнадзора», созданным на платформе «Сферум», с 1 марта 2025 года смогут воспользоваться педагоги дошкольного образования и системы СПО. С января 2025 года он уже доступен учителям школ со всей страны.
Данный инструмент призван помочь педагогам быстро получать информацию по вопросам, связанным с бюрократической нагрузкой, а также сообщать о ситуациях, когда они считают, что их права нарушены. Это упростит их работу и высвободит время для более важных задач – обучения и воспитания детей.
✏️ Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провел совещание в режиме видео-конференц-связи с региональными органами управления образованием и руководителями образовательных организаций, в ходе которого напомнил, что с 1 марта вступает в действие приказ, определяющий перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогами дошкольного образования и системы СПО.
«Это исчерпывающий перечень документов, которые должны заполнять обычные педагоги. Иная нагрузка – это вопрос, требующий внимательного рассмотрения и возможной корректировки. Ликвидация избыточной бюрократической нагрузки на педагогов – одна из главных задач, которые перед нами ставит Правительство», – заявил глава Рособрнадзора.
«Чат-бот – это дополнительный канал связи, позволяющий оперативно реагировать на возникающие вопросы», – отметил Анзор Музаев.
Руководитель Рособрнадзора также призвал всех педагогов активно и безбоязненно пользоваться чат-ботом.
«Не бойтесь сообщать о проблемах. Гарантирую, что мы будем решать эти проблемы на всех уровнях. Но нам нужна обратная связь и факты», – заявил Анзор Музаев.
«Еженедельно мы будем проводить оперативные совещания, где будем рассматривать поступившие за неделю жалобы и то, какие меры были предприняты на региональном уровне для решения конкретных проблем педагогов», – сообщил Анзор Музаев.
Кроме того, он рассказал о работе, которая сейчас проводится для оптимизации и устранения дублирования различных информационных систем, куда образовательные организации вносят данные.
«По нашим подсчетам, по разным уровням образования насчитывается до 58 мониторингов, на внесение данных в которые образовательные организации тратят много времени и ресурсов. Сейчас ведется большая работа по объединению всех этих мониторингов в один», – сообщил Анзор Музаев.