Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства. А также :

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.
  • Назначение
  • Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми сновное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками:

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников:

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Наличие оборудованных библиотек

В МДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

В 2022 году МДОУ пополнил учебно-методический комплекты к  общеобразовательным программ дошкольного образования «Мир открытий» и «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • различные конструкторы;
  • оборудование для работы мультстудии «Сова»;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение логопедического кабинета

  • Настенное зеркало – 1 шт.
  • Детские столы – 3 шт.
  • Детские стулья – 8 шт.
  • Стол для логопеда – 1 шт.
  • Стул для логопеда – 1 шт.
  • Шкафы для пособий – шт.
  • Лампа дневного освещения – 1 шт.
  • Чистое полотенце – 1 шт.
  • Коробки, папки для хранения пособий.
  • Компьютер – 1 шт.
  • Принтер – 1 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, компьютер, принтер.

Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу. Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

  • консультативная;
  • диагностическая;
  • зона хранения документации и архива;
  • коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
  • психологической разгрузки (релаксации);
  • уголок сенсорного развития;
  • уголок настроения

Комната хорошо организована    для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке, что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и обсудить его волнующие вопросы.

Зона консультации и диагностики оборудована мягкой банкеткой и маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место  педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:

  • уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
  • сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.
  • настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов
  • пальчиковый театр
  • куклы «БиБаБо»

В детском  саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: компьютеры – 13 шт., ноутбуки – 14 шт., планшетные компьютеры – 12 шт., музыкальная акустическая система – 3 шт., мультимедийный проектор – 5 шт., интерактивная доска – 1 шт., МФУ – 9 шт.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также  информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. 

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес» соответствует ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует следующим требованиям:
˗    Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
˗    В соответствии с принципом трансформируемости развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, времени года.
˗    Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование мягких модулей, детской мебели наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.
˗    Вариативность среды обеспечивает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности).
˗    Принцип доступности – детям в детском саду обеспечена  доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
˗    Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
˗    Здоровьесберегающий принцип обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их обучения и воспитания, формирует у каждого дошкольника умения и навыки здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
˗    Принцип эстетической привлекательности среды, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которая оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта).

В МДОУ «ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес» осуществляется творческий (авторский) подход при организации РППС, она соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

При создании предметно-развивающей среды любой возрастной группы в ДОУ, учитываются психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Учитывая требования для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в детском саду начинается с холлов и рекреаций детского сада: «Математические ступеньки», «Ступеньки безОпасности», мини-музеи: «Ратная слава России», «Наш дом – Россия», «Времена года глазами художников», «Путешествие по России», «Саратовская область», «Город, в котором я живу»; проекты «Чудо-дерево», «Веселый английский», «Город мастеров» где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей: «Каждый ребенок – художник».

Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно – пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые скульптурные формы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.

Материально-техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Педагогические работники ДОУ и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете ДОУ, групповых помещениях и кабинетах узких специалистов. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.                          

Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:

- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;

- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/

- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/

- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/

- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

  • http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
  • http://www.edu.ru/ - Российское образование
  • http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
  • http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
  • http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
  • http://1september.ru/ - 1 Сентября
  • http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
  • http://dob.1september.ru/ - Журнал «Дошкольное образование»
  • http://vospitatel.com.ua/ - Сайт «Воспитатель»
  • http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
  • http://www.schoolforbaby.ru/ - Загадки, сценарии, праздники
  • http://playroom.com.ru/ - Материалы для организации детского досуга
  • http://www.solnet.ee/ - Портал «Солнышко»
  • http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
  • http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
  • http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
  • http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
  • http://900igr.net/ - Игры и презентации для детей 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie