Служба психолого-педагогического сопровождения

Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного (учебно-воспитательного) процесса в ДОУ

Предмет деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники) и с самим собой

Цель: обеспечение развития ребенка в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования в определенном возрасте

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников
  1. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка
  1. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей и педагогов
  1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Основные направления работы психолого-педагогического сопровождения

Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями

Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни

Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

Расширение знаний педагогов детского сада о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников

Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

Оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса

Основные формы работы службы психолого-педагогического сопровождения

Диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам

Профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития

Коррекция - организация работы с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики

Развитие - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении

Консультирование - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в вопросах развития, воспитания и образования

Просвещение - формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

Документы

Документы ДОУ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie