Служба психолого-педагогического сопровождения
Модель психолого-педагогического сопровождения образовательного (учебно-воспитательного) процесса в ДОУ |
||
Предмет деятельности — ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка с миром, с окружающими (взрослые, сверстники) и с самим собой |
||
Цель: обеспечение развития ребенка в соответствии с целевыми |
||
Задачи: |
||
|
|
|
|
||
Основные направления работы психолого-педагогического сопровождения |
||
Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями |
Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни |
Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) |
Расширение знаний педагогов детского сада о различных вариантах эмоционального развития детей, о возможностях преодоления эмоциональных трудностей дошкольников |
Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса |
Оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса |
Основные формы работы службы психолого-педагогического сопровождения |
||
Диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам |
Профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций для педагогов и родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития |
Коррекция - организация работы с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики |
Развитие - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении |
Консультирование - оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогам в вопросах развития, воспитания и образования |
Просвещение - формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей |